Сколько видеопамяти занято? Мониторим нагрузку на видеокарту и видеопамять.

“У меня игра тормозит, видеокарта 512 мегабайт”- “Фууу, у тебя просто мало памяти, нужна видеокарта с 1 или лучше 2 гигабайта памяти!”

Вот примерно так часто появляются темы на форумах. Почему это чушь, и почему объём памяти совсем не так уж и важен - я подробнее писал об этом вот здесь. Если коротко –то не в памяти дело, вернее, не только в памяти.videomem_chip

Но объём её всё равно важен. Хотя бы потому, что его указывают в системных требованиях к играм. И пусть эти “системные требования” – часто сильно усреднённая штука, но цифры там вполне конкретные, и они хоть как-то показывают, какими примерно характеристиками должен обладать компьютер для того, чтоб эту игру запускать. Насколько важно количество видеопамяти-можно узнать только в сравнении, по тестам; их много в интернете. Один из примеров- есть здесь, это всего лишь ссылка, найденная за пару секунд в Google. Но даже из неё ясно, что видеокартам среднего уровня (а мобильные в большинстве своём относятся именно к таким, и ниже) практически всё равно, 512мб или 1гб памяти на неё есть- это не даёт сколько-нибудь ощутимых преимуществ, отличающихся от обычной погрешности в таких тестах.

Какие бы не были системные требования игры или программы, может возникнуть необходимость проверить, а сколько же в реальности игра этой самой видеопамяти потребляет. Хотя бы для того, чтоб не ломиться сразу в интернет с вопросом, на что поменять видеокарту в ноутбуке потому,что у неё – “всего” 512мб на борту.

Путаницу вносит и тот факт, что на ноутбках дискретные карты умеют оперировать двумя типами памяти. Первый –это собственная память, собственный чип видеокарты, относительно небольшого (в сравнении с следующим типом) объёма.  Второй- это т.н. “разделяемая память” (“shared memory”), память, которая выделяется видеокарте из оперативной по необходимости (повторюсь, я про это писал здесь.) Значит, если у видеокарты 512мб собственной памяти, то при требованиях игры в 1гб она вообще не пойдёт? Или всё-таки будет использована shared memory, а её много, и с запасом больше (пара гигабайт?)